Бикинина Анна Владимировна

Содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и детьми с ОВЗ в МБОУ «СОШ №15» дошкольное отделение

Основная цель этого направления – формирование звуковой стороны речи, подготовка ребёнка к школе, усвоение письменной речи.

Основными задачами являются:

- Обследование детей, раннее выявление  и своевременное предупреждение речевых нарушений.

- Комплектование подгрупп для занятий.

- Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей; использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения в рамках государственных стандартов.

- Проведение групповых и индивидуальных занятий.

- Планирование работы согласно результатам диагностики, учитывая индивидуальные

особенности детей.

 Время освоения содержания каждого этапа строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у конкретного ребенка. Перевод на следующий этап обучения производится лишь после усвоения программы текущего этапа.

Основополагающим содержанием этого раздела является формирование сотрудничества ребенка со взрослым.

В режиме дня определено место специалиста, создана модель целостного коррекционно-педагогического процесса.

Учебный план определяет содержание коррекционного обучения:

- базисные компоненты коррекционного обучения;

- содержание коррекционной работы вне занятий;

Логопед проводит все занятия по познавательному развитию (сенсорные, формирование мышления, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, развитие речи) и игре.

Задача логопеда – осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

Некоторые задачи коррекционно-развивающей работы решаются в процессе традиционных для дошкольного воспитания форм и видов деятельности.

Коррекционно-развивающая работа – это комплекс мер по психолого-педагогическому сопровождению детей, включающий:

- психолого-педагогическое обследование;

- индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия;

- мониторинг динамики развития детей.

Коррекционно-развивающая работа направлена на:

- обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей с особыми образовательными потребностями (ООП);

- оказание детям с ООП квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования;

- разностороннее развитие детей с ООП, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, социальной адаптации.

Задачи коррекционно-развивающей работы:

- определение особых образовательных потребностей (ООП) обучающихся, в том числе, с трудностями освоения ФОП ДО и социализации в ДОО;

- своевременное выявление обучающихся с трудностями социальной адаптации;

- осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с учетом особенностей их развития (психического, физического), индивидуальных возможностей и потребностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК или ППК ДОО);

- оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной психолого-педагогической помощи по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста;

- содействие поиску и отбору одаренных обучающихся, их творческому развитию;

- выявление детей с проблемами развития эмоциональной и интеллектуальной сферы;

- реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в развитии и проблем поведения.

-КРР в МБОУ «СОШ №15» осуществляется в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой ДО (далее ФАОП ДО).

13 ноября 2024 в 14:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.