Бикинина Анна Владимировна
Содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями речи и детьми с ОВЗ в МБОУ «СОШ №15» дошкольное отделениеОсновная цель этого направления – формирование звуковой стороны речи, подготовка ребёнка к школе, усвоение письменной речи. Основными задачами являются: - Обследование детей, раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений. - Комплектование подгрупп для занятий. - Осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию отклонений в развитии детей; использование разнообразных форм, приемов, методов и средств обучения в рамках государственных стандартов. - Проведение групповых и индивидуальных занятий. - Планирование работы согласно результатам диагностики, учитывая индивидуальные особенности детей. Время освоения содержания каждого этапа строго индивидуально и зависит от целого комплекса причин, определяющих структуру нарушения у конкретного ребенка. Перевод на следующий этап обучения производится лишь после усвоения программы текущего этапа. Основополагающим содержанием этого раздела является формирование сотрудничества ребенка со взрослым. В режиме дня определено место специалиста, создана модель целостного коррекционно-педагогического процесса. Учебный план определяет содержание коррекционного обучения: - базисные компоненты коррекционного обучения; - содержание коррекционной работы вне занятий; Логопед проводит все занятия по познавательному развитию (сенсорные, формирование мышления, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим, развитие речи) и игре. Задача логопеда – осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений. Некоторые задачи коррекционно-развивающей работы решаются в процессе традиционных для дошкольного воспитания форм и видов деятельности. Коррекционно-развивающая работа – это комплекс мер по психолого-педагогическому сопровождению детей, включающий: - психолого-педагогическое обследование; - индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия; - мониторинг динамики развития детей. Коррекционно-развивающая работа направлена на: - обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей с особыми образовательными потребностями (ООП); - оказание детям с ООП квалифицированной помощи в освоении программы дошкольного образования; - разностороннее развитие детей с ООП, с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, социальной адаптации. Задачи коррекционно-развивающей работы: - определение особых образовательных потребностей (ООП) обучающихся, в том числе, с трудностями освоения ФОП ДО и социализации в ДОО; - своевременное выявление обучающихся с трудностями социальной адаптации; - осуществление индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с учетом особенностей их развития (психического, физического), индивидуальных возможностей и потребностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК или ППК ДОО); - оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной психолого-педагогической помощи по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста; - содействие поиску и отбору одаренных обучающихся, их творческому развитию; - выявление детей с проблемами развития эмоциональной и интеллектуальной сферы; - реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в развитии и проблем поведения. -КРР в МБОУ «СОШ №15» осуществляется в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой ДО (далее ФАОП ДО). 13 ноября 2024 в 14:50
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.