Бикинина Анна Владимировна

Рабочая программа воспитания МБОУ «СОШ №15» дошкольное отделение


Рабочая программа воспитания

Пояснительная записка

1) Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

2) Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде[1].

3) Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России[2][3].

4) Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России11.

5) Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии с возрастными особенностями детей.

6) Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания.

7) Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания

8) Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания.

9) Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания.

10) Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания.

11) Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания.

12) Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания.

13) Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с традиционными ценностями российского общества.

14) С учётом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребёнок, в программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОО с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного образования детей.

15) Структура Программы воспитания включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа воспитания разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей Сергиев Посадского городского округа р.п.Скоропусковский,  культурно-образовательных потребностей детей, их родителей (законных представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15».

От педагогов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» (дошкольное отделение), реализующих программу воспитания, требуется:

- знание и понимание современных факторов, оказывающих влияние на воспитание и личностное развитие ребенка;

- знание и понимание того, что основой организации воспитательного процесса в дошкольном возрасте являются представления об особенностях данного возраста и тех психологических механизмах, которые лежат в основе формирования личности на разных возрастных этапах дошкольного детства;

- знание особенностей психологического развития ребенка в условиях всеобщей  цифровизации;

- гибкость в вопросах оперативного внесения в программы изменений, предопределенных документами стратегического планирования Российской Федерации;

- готовность к взаимодействию, обратной связи и информационной открытости в отношении социальных партнеров МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» (дошкольное отделение).


[1] Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г, № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 31, ст. 5063).

[2] Пункт 4 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно­нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).

[3] Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно­нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).

Целевой раздел Программы воспитания

Главная цель Программы воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» (дошкольное отделение) – личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся:

- в овладении первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

- в развитии позитивного отношения к этим ценностям;

- в   приобретении первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с  базовыми  национальными  ценностями,  нормами  и  правилами,  принятыми в обществе.

Главной задачей Программы воспитания является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста.

Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (от 1 до 3 лет, от 3 до 7 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспи-тания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере ДО. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы.

Цели и задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду, во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных в Образовательной программе.

Содержательный раздел Программы воспитания

Уклад образовательной организации 

Цель: развитие личности каждого обучающегося с учетом его индивидуальности, создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества.

Задачи:

-Обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольников.

- Всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

- Готовить к жизни в современном обществе.

- Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

- Формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность ребенка.

- Воспитать чувство патриотизма и активную жизненную позицию.

- Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.

Смысл деятельности: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, который принимает судьбу Отечества как свою личную, осознает ответственность за настоящее и будущее своей страны, знает и чтит духовные и культурные традиции многонационального народа России.

Миссия: Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников и их родителей, сотрудников, социальных партнеров. Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.

3.Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

Отношение к воспитанникам в рамках детско-взрослой общности педагоги выстраивают на основе важного принципа дошкольного образования – признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Предоставляют воспитанникам право выбора, поддерживают детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, реализуют педагогические технологии для успешной социализации воспитанников и развития у них коммуникативных навыков.

В рамках детских общностей педагоги учат детей относиться друг к другу с уважением. Поддерживают детские инициативы, учат детей сопереживать, общаться, проявлять дружелюбие, сотрудничать, соблюдать правила, проявлять активную личностную позицию, бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. Воспитывают в детях уважительное отношение к родителям, педагогам и другим взрослым людям.

Работа строится в тесном взаимодействии и сотрудничестве с семьями воспитанников и партнёрами ДОО для обеспечения комфорта пребывания детей в ДОО и приобщения воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 

Ключевые правила ДОО:

Педагоги соблюдают нормы профессиональной этики и поведения:

педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей первым

улыбка – всегда обязательная часть приветствия;

педагог описывает события и ситуации, но не даёт им оценки;

– педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение детей в детском саду;

тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;

уважительное отношение к личности воспитанника;

умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;

умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему;

уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми;

умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;

умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми;

умение сочетать требовательность с чутким отношением к детям;

знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

соответствие внешнего вида статусу воспитателя детского сада.

В организации сложились традиции, верность которым позволяет повысить эффективность и обогатить воспитательный процесс:

- встречи с ветеранами педагогического труда и Великой Отечественной войны;

- наставничество как форма повышения профессиональной компетентности педагогов;

- участие в проведении Международных Рождественских чтений, муниципальных Сергиевских чтений;

- ежегодные экологические акции;

- возложение цветов к памятнику воинам  в День Победы.

Нормы этикета - всегда приветствовать детей и родителей с улыбкой; информировать родителей о событиях без оценивания и не перекладывать на них ответственность за поведение ребенка; не повышать голос в общении с детьми, родителями, коллегами; уважительно относиться к детям, родителям, коллегам; проявлять самообладание, выдержку в отношениях с детьми; сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам.

Отражение ценностей в РППС:

Родина: Музей русского быта. Патриотические уголки. Стенды по краеведению, о военных профессиях. Государственные символы РФ. Фото первых лиц РФ и области. Папки-передвижки «День России», «День флага». Художественная литература с региональным компонентом. Народные костюмы, изделия народных промыслов.

Семья: Фотоколлажи «Семья». Выставки творческих работ. «Семейное древо».

Творческие совместные поделки. Уголки для родителей. Тематические экспозиции к праздничным датам о семье (День матери, День отца, День пожилого человека) Музей семьи. Семейный стол и игра. Библиотека «Моя семья».

Семейные альбомы, родословные, семейные гербы и др.

Труд: Стенд «Профессии наших родителей». Уголки дежурства.

Культура: Визуализация правил поведения в ДОО. Народные костюмы, изделия народных промыслов, заготовки для творчества по народным промыслам. Набор картинок «Правила поведения в библиотеке», «Правила поведения в театре», мини-музеи в группах, холлах. Эстетика группы. Красота комнатных растений. Эстетика интерьеров, помещений, психогигиена изображений, центры театральной, музыкальной и изобразительной деятельности, музыкальный зал, театральная студия.

Познание: Центр познавательно-исследовательской деятельности., Здоровье: Спортивный зал, спортивная площадка, уголки здоровья, правила поведения. О здоровом образе жизни (стенды, плакаты). Уголки безопасности. Площадка по ознакомлению с ПДД. Тематические уголки по ПДД. Тематические уголки о спорте, о проведении Олимпийских игр. Уголок уединения.

Природа: Макеты природных зон, приборы для наблюдений за природными явлениями, живимыми и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению и другим способам деятельности для познания свойств объектов неживой природы, водных ресурсов. Коллекции камней и минералов, некоторых полезных ископаемых региона проживания; 

Территориальные и климатические особенности: Сергиево-Посадский городской округ в 70 км от столицы России на северо-востоке Московской области на юго-западном отроге Клинско-Александровской возвышенности. Занимая территорию общей площадью 202 660 га. Климат умеренно-континентальный с умеренно-морозной зимой и тёплым летом. Из-за отдалённости территории от крупных водоёмов, отсутствию гор и существенных различий рельефа климату Сергиево-Посадского городского округа присуща континентальность с чётко выраженными сезонами года.

Наши социальные партнеры:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» (дошкольное отделение №1,2) - недалеко от ДО расположена Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15», Детская школа искусств №1, Спортивный комплекс «Химик», Спортивно-оздоровительный комплекс «Каскад», библиотека, памятник погибшим воинам в ВОВ, что позволяет привлечь данные организации для сотрудничества по различным направлениям воспитания и социализации воспитанников

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» (дошкольное отделение п.Березняки) - недалеко от ДО расположена Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15», Дом культуры "Юность", библиотека, памятник павшим в ВОВ , что позволяет привлечь данные организации для сотрудничества по различным направлениям воспитания и социализации воспитанников

Цель взаимодействия:повысить эффективность воспитательно-образовательной работы, обогатить знания и эмоции детей, повысить профессиональное мастерство педагогов.

Воспитывающая среда образовательной организации

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

предметно-пространственная среда:

- центры для организации игр по темам семьи, дружбы, взаимопомощи, эмоциональные игры на узнавание себя;

- уголки для рассматривания и чтения детьми книг и изучения различных материалов по темам семьи, дружбы, взаимопомощи, сотрудничества и отношения к окружающему миру, себе: «Семейный альбом», книжки-малышки «Моя мама», «Это - я», «Мой друг», «Я-девочка», «Я–мальчик», альбомы «Маршрут выходного дня», «Профессии», «Наш мультфильм»; уголок конструирования с наборами конструкторов «Дочки-матери», «Городские жители», «Дикие животные», «Общественный и муниципальный транспорт», «Моя первая история», «Люди мира»; уголок экспериментирования и пр.

- фотоколлаж «Расту здоровым», «Я - помощник»;

- место для «утреннего и вечернего круга»;

- наборы конструкторов LEGO,

- зимний сад

социально-коммуникативная среда:

-  детско-взрослое, детское, профессионально-родительское сообщества и особенности взаимодействия участников этих сообществ (правила поведения, традиции и ритуалы, адекватные запреты, индивидуальный подход, доброжелательный настрой), развивающее общение в рамках культурных практик (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностях и чтения художественной литературы): «Встречи с интересными людьми», «Театр в детском саду», праздники «День матери», "День пожилого человека", «День семьи, любви и верности», проекты «Моя семья», «Родословное дерево», «Расту здоровым», акции «Открытка одинокому человеку», конструирование, опыты и эксперименты с живой и неживой природой;

Совместная деятельность в образовательных ситуациях

ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы;

социальное моделирование, воспитывающая (проблемная) ситуация, составление рассказов из личного опыта;

чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами, сочинение рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов наизусть;

разучивание и исполнение песен, театрализация, драматизация, этюды-инсценировки;

рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций, просмотр видеороликов, презентаций, мультфильмов;

организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или авторских, детских поделок и тому подобное),

экскурсии (в музеи города, в библиотеку, в школу, в пожарную часть);

игровые методы (игровая роль, игровая ситуация, игровое действие и другие);

демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный пример педагога, приучение к вежливому общению, поощрение (одобрение, тактильный контакт, похвала, поощряющий взгляд).

утренний (вечерний) круг

Традиционными событиями  на уровне учреждения является проведение:

общественно-политических праздников : «День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День народного единства», «День Земли»;

сезонных праздников: «Осенины», «Новый год», «Масленица»;

тематических мероприятий: «День Здоровья», «Неделя безопасности», «Книжкина неделя», «Неделя театра»;

социальных и экологических акций  «Береги воду», «Кормушка для птиц», «Эколята – защитники природы».

информационная среда: тематический наглядный и демонстрационный материал, цифровые демонстрационные материалы в высоком качестве: мультимедийные презентации, видеоролики, аудиозаписи.

Организация предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда  является  важным фактором  воспитания  и  развития  ребенка.   Дошкольное отделение  предусматривает выделение  микро-  и  макросреды  и  их  составляющих, обеспечивающих максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной образовательной организации для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета и коррекции недостатков их развития. Микросреда  -  это  внутреннее  оформление  помещений.  Макросреда  - это  ближайшее  окружение  дошкольного отделения.

В процессе проектирования среды учитываются требования федерального государственного образовательного стандарта: развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 Групповые комнаты оснащены современной мебелью, пособиями для непосредственно образовательной деятельности с детьми, игровым и развивающим, физкультурным оборудованием, предметно-игровыми модулями, игрушками. Имеются разнообразные материалы и оборудование, обеспечивающие активность детей по всем направлениям развития. Пространство  групп организовано в  виде  разграниченных  зон  («центры»,  «уголки»),  оснащенных развивающим  материалом  (книги,  игрушки,  материалы  для  творчества  и т.п.).  Все  предметы  доступны  детям. Оснащение  уголков  меняется  в  соответствии  с  тематическим  планированием  образовательного процесса. В  групповых  комнатах  предусмотрено  пространство  для  самостоятельной  двигательной  активности  детей,  которая  позволяет  дошкольникам  выбирать  для  себя  интересные  занятия,  чередовать в  течение  дня  игрушки,  пособия, которые обеспечивают  максимальный  для  данного  возраста развивающий  эффект. Создавая предметно-развивающую среду в группах, педагоги учитывают особенности своих воспитанников: возраст, уровень их развития, интересы, склонности, способности, пол, личностные качества, что  способствует  занятости  детей  по  их  интересам,  склонностям,  способностям;  позволяет  им  спокойно  себя  чувствовать  в  помещениях  детского сада. Немаловажную  роль играет  природная  среда.  Живые  зелёные  островки  растений  в  групповых помещениях благоприятно  действуют  на  нервную  систему  детей,  вызывают  желание  заботиться  о  комнатных  растениях. 

Социальное партнерство

Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:

участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных мероприятий (дни открытых дверей, государственные и региональные, праздники, торжественные мероприятия и тому подобное);

участие представителей организаций-партнеров в проведении занятий в рамках дополнительного образования;

проведение на базе организаций-партнеров различных мероприятий, событий и акций воспитательной направленности;

реализация различных проектов воспитательной направленности, совместно разрабатываемых детьми, родителями (законными представителями) и педагогами с организациями-партнерами

Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Формы совместной деятельности в образовательной организации

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся в вопросах воспитания

Основа: принципы ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО.

Задачи взаимодействия:  Приобщение родителей к участию в жизни дошкольного отделения

Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания

Возрождение традиций семейного воспитания

Повышение педагогической культуры родителей 

Виды взаимодействия:  Изучение воспитательных возможностей субъектов

Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия

Образование воспитывающих взрослых

Совместная деятельность воспитывающих взрослых .

Формы взаимодействия: Регламентированные формы взаимодействия:

родительский комитет

комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

родительское собрание

Неформальные формы взаимодействия:

круглые столы

мастер-классы

культурно-образовательные проекты

мероприятия спортивной, краеведческой, экологической и иных направленностей

различного рода акции (в том числе благотворительные)

дни открытых дверей

выпуски семейных плакатов;

выставки совместных работ;

оформление папок-передвижек, информационных стендов;

встречи со специалистами;

электронное приложение «Пред-школа: стандарт детского сада»

сайт образовательной организации, официальные страницы в социальных сетях;

видеоблоги (видеозанятия для детей, видеоконсультации для родителей, видеопрезентации компонентов развивающей среды).

                                         Организационный раздел Программы воспитания

Кадровое обеспечение реализации Рабочей программы воспитания 

дошкольное отделение

Руководящие кадры (директор)

Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию ФГОС ДО

Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении.

Осуществляет разработку, утверждение и реализацию образовательной программы образовательного учреждения, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

Педагогические кадры: воспитатель (включая старшего):

Организует текущее и перспективное планирование.

Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации.

Обеспечивает использование современных образовательных технологий.

Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса.

Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, работу.

Составляет расписание занятий и других видов воспитательной деятельности.

Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях.

Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями (лицами, их заменяющими).

Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников.

Работает в тесном контакте с педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.

Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

При выполнении обязанностей старшего воспитателя осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.

Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив.

Музыкальный руководитель:

Осуществляет развитие эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогичес-кого персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитан-никами в рамках образовательной программы образовательного учреждения. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей, участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. 

Инструктор по физической культуре:

Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.  Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников. Формирует нравственно-волевые качества воспитанников. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.

Учебно-вспомогательный персонал (младший воспитатель):

Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем.

Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. 

Условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров

Основные направления кадровой политики:

· Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов;

· Формирование мотивации педагогов к профессиональному росту  и развитию;

· Создание условий для самореализации педагогов;

· Профилактика профессионального выгорания педагогов;

· Обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе;

13 ноября 2024 в 17:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.