Бикинина Анна Владимировна
Рабочая программа воспитания МБОУ «СОШ №15» дошкольное отделение
Рабочая программа воспитания Пояснительная записка 1) Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке. 2) Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде[1]. 3) Основу воспитания на всех уровнях, начиная с дошкольного, составляют традиционные ценности российского общества. Традиционные ценности - это нравственные ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии многонационального народа России[2][3]. 4) Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России11. 5) Вся система ценностей российского народа находит отражение в содержании воспитательной работы ДОО, в соответствии с возрастными особенностями детей. 6) Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. 7) Ценности милосердие, жизнь, добро лежат в основе духовно-нравственного направления воспитания 8) Ценности человек, семья, дружба, сотрудничество лежат в основе социального направления воспитания. 9) Ценность познание лежит в основе познавательного направления воспитания. 10) Ценности жизнь и здоровье лежат в основе физического и оздоровительного направления воспитания. 11) Ценность труд лежит в основе трудового направления воспитания. 12) Ценности культура и красота лежат в основе эстетического направления воспитания. 13) Целевые ориентиры воспитания следует рассматривать как возрастные характеристики возможных достижений ребёнка, которые коррелируют с портретом выпускника ДОО и с традиционными ценностями российского общества. 14) С учётом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребёнок, в программе воспитания находит отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений. Реализация Программы воспитания предполагает социальное партнерство ДОО с другими учреждениями образования и культуры (музеи, театры, библиотеки, и другое), в том числе системой дополнительного образования детей. 15) Структура Программы воспитания включает три раздела: целевой, содержательный и организационный. Программа воспитания разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иных особенностей Сергиев Посадского городского округа р.п.Скоропусковский, культурно-образовательных потребностей детей, их родителей (законных представителей), традиций и возможностей педагогического коллектива МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15». От педагогов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» (дошкольное отделение), реализующих программу воспитания, требуется: - знание и понимание современных факторов, оказывающих влияние на воспитание и личностное развитие ребенка; - знание и понимание того, что основой организации воспитательного процесса в дошкольном возрасте являются представления об особенностях данного возраста и тех психологических механизмах, которые лежат в основе формирования личности на разных возрастных этапах дошкольного детства; - знание особенностей психологического развития ребенка в условиях всеобщей цифровизации; - гибкость в вопросах оперативного внесения в программы изменений, предопределенных документами стратегического планирования Российской Федерации; - готовность к взаимодействию, обратной связи и информационной открытости в отношении социальных партнеров МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» (дошкольное отделение). [1] Пункт 2 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г, № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 31, ст. 5063). [2] Пункт 4 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977). [3] Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977). Целевой раздел Программы воспитания Главная цель Программы воспитания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» (дошкольное отделение) – личностное развитие ребенка дошкольного возраста, проявляющееся: - в овладении первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения; - в развитии позитивного отношения к этим ценностям; - в приобретении первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе. Главной задачей Программы воспитания является создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста. Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (от 1 до 3 лет, от 3 до 7 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспи-тания и реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими нормативными правовыми документами в сфере ДО. Задачи воспитания соответствуют основным направлениям воспитательной работы. Цели и задачи воспитания реализуются в течение всего времени нахождения ребенка в детском саду, во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных в Образовательной программе. Содержательный раздел Программы воспитания Уклад образовательной организации Цель: развитие личности каждого обучающегося с учетом его индивидуальности, создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества. Задачи: -Обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольников. - Всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. - Готовить к жизни в современном обществе. - Укреплять физическое и психическое здоровье детей. - Формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность ребенка. - Воспитать чувство патриотизма и активную жизненную позицию. - Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития. Смысл деятельности: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства и воспитания высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, который принимает судьбу Отечества как свою личную, осознает ответственность за настоящее и будущее своей страны, знает и чтит духовные и культурные традиции многонационального народа России. Миссия: Миссия ДОУ определена с учетом интересов воспитанников и их родителей, сотрудников, социальных партнеров. Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе. 1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития. 2.Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования. 3.Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. Отношение к воспитанникам в рамках детско-взрослой общности педагоги выстраивают на основе важного принципа дошкольного образования – признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Предоставляют воспитанникам право выбора, поддерживают детскую инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, реализуют педагогические технологии для успешной социализации воспитанников и развития у них коммуникативных навыков. В рамках детских общностей педагоги учат детей относиться друг к другу с уважением. Поддерживают детские инициативы, учат детей сопереживать, общаться, проявлять дружелюбие, сотрудничать, соблюдать правила, проявлять активную личностную позицию, бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей. Воспитывают в детях уважительное отношение к родителям, педагогам и другим взрослым людям. Работа строится в тесном взаимодействии и сотрудничестве с семьями воспитанников и партнёрами ДОО для обеспечения комфорта пребывания детей в ДОО и приобщения воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Ключевые правила ДОО: Педагоги соблюдают нормы профессиональной этики и поведения: педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей первым улыбка – всегда обязательная часть приветствия; педагог описывает события и ситуации, но не даёт им оценки; – педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение детей в детском саду; тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса; уважительное отношение к личности воспитанника; умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему; умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему; уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми; умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников; умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми; умение сочетать требовательность с чутким отношением к детям; знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; соответствие внешнего вида статусу воспитателя детского сада. В организации сложились традиции, верность которым позволяет повысить эффективность и обогатить воспитательный процесс: - встречи с ветеранами педагогического труда и Великой Отечественной войны; - наставничество как форма повышения профессиональной компетентности педагогов; - участие в проведении Международных Рождественских чтений, муниципальных Сергиевских чтений; - ежегодные экологические акции; - возложение цветов к памятнику воинам в День Победы. Нормы этикета - всегда приветствовать детей и родителей с улыбкой; информировать родителей о событиях без оценивания и не перекладывать на них ответственность за поведение ребенка; не повышать голос в общении с детьми, родителями, коллегами; уважительно относиться к детям, родителям, коллегам; проявлять самообладание, выдержку в отношениях с детьми; сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам. Отражение ценностей в РППС: Родина: Музей русского быта. Патриотические уголки. Стенды по краеведению, о военных профессиях. Государственные символы РФ. Фото первых лиц РФ и области. Папки-передвижки «День России», «День флага». Художественная литература с региональным компонентом. Народные костюмы, изделия народных промыслов. Семья: Фотоколлажи «Семья». Выставки творческих работ. «Семейное древо». Творческие совместные поделки. Уголки для родителей. Тематические экспозиции к праздничным датам о семье (День матери, День отца, День пожилого человека) Музей семьи. Семейный стол и игра. Библиотека «Моя семья». Семейные альбомы, родословные, семейные гербы и др. Труд: Стенд «Профессии наших родителей». Уголки дежурства. Культура: Визуализация правил поведения в ДОО. Народные костюмы, изделия народных промыслов, заготовки для творчества по народным промыслам. Набор картинок «Правила поведения в библиотеке», «Правила поведения в театре», мини-музеи в группах, холлах. Эстетика группы. Красота комнатных растений. Эстетика интерьеров, помещений, психогигиена изображений, центры театральной, музыкальной и изобразительной деятельности, музыкальный зал, театральная студия. Познание: Центр познавательно-исследовательской деятельности., Здоровье: Спортивный зал, спортивная площадка, уголки здоровья, правила поведения. О здоровом образе жизни (стенды, плакаты). Уголки безопасности. Площадка по ознакомлению с ПДД. Тематические уголки по ПДД. Тематические уголки о спорте, о проведении Олимпийских игр. Уголок уединения. Природа: Макеты природных зон, приборы для наблюдений за природными явлениями, живимыми и неживыми объектами, самостоятельному экспериментированию, наблюдению и другим способам деятельности для познания свойств объектов неживой природы, водных ресурсов. Коллекции камней и минералов, некоторых полезных ископаемых региона проживания; Территориальные и климатические особенности: Сергиево-Посадский городской округ в 70 км от столицы России на северо-востоке Московской области на юго-западном отроге Клинско-Александровской возвышенности. Занимая территорию общей площадью 202 660 га. Климат умеренно-континентальный с умеренно-морозной зимой и тёплым летом. Из-за отдалённости территории от крупных водоёмов, отсутствию гор и существенных различий рельефа климату Сергиево-Посадского городского округа присуща континентальность с чётко выраженными сезонами года. Наши социальные партнеры: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» (дошкольное отделение №1,2) - недалеко от ДО расположена Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15», Детская школа искусств №1, Спортивный комплекс «Химик», Спортивно-оздоровительный комплекс «Каскад», библиотека, памятник погибшим воинам в ВОВ, что позволяет привлечь данные организации для сотрудничества по различным направлениям воспитания и социализации воспитанников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» (дошкольное отделение п.Березняки) - недалеко от ДО расположена Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15», Дом культуры "Юность", библиотека, памятник павшим в ВОВ , что позволяет привлечь данные организации для сотрудничества по различным направлениям воспитания и социализации воспитанников Цель взаимодействия:повысить эффективность воспитательно-образовательной работы, обогатить знания и эмоции детей, повысить профессиональное мастерство педагогов. Воспитывающая среда образовательной организации В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. предметно-пространственная среда: - центры для организации игр по темам семьи, дружбы, взаимопомощи, эмоциональные игры на узнавание себя; - уголки для рассматривания и чтения детьми книг и изучения различных материалов по темам семьи, дружбы, взаимопомощи, сотрудничества и отношения к окружающему миру, себе: «Семейный альбом», книжки-малышки «Моя мама», «Это - я», «Мой друг», «Я-девочка», «Я–мальчик», альбомы «Маршрут выходного дня», «Профессии», «Наш мультфильм»; уголок конструирования с наборами конструкторов «Дочки-матери», «Городские жители», «Дикие животные», «Общественный и муниципальный транспорт», «Моя первая история», «Люди мира»; уголок экспериментирования и пр. - фотоколлаж «Расту здоровым», «Я - помощник»; - место для «утреннего и вечернего круга»; - наборы конструкторов LEGO, - зимний сад социально-коммуникативная среда: - детско-взрослое, детское, профессионально-родительское сообщества и особенности взаимодействия участников этих сообществ (правила поведения, традиции и ритуалы, адекватные запреты, индивидуальный подход, доброжелательный настрой), развивающее общение в рамках культурных практик (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностях и чтения художественной литературы): «Встречи с интересными людьми», «Театр в детском саду», праздники «День матери», "День пожилого человека", «День семьи, любви и верности», проекты «Моя семья», «Родословное дерево», «Расту здоровым», акции «Открытка одинокому человеку», конструирование, опыты и эксперименты с живой и неживой природой; Совместная деятельность в образовательных ситуациях ситуативная беседа, рассказ, советы, вопросы; социальное моделирование, воспитывающая (проблемная) ситуация, составление рассказов из личного опыта; чтение художественной литературы с последующим обсуждением и выводами, сочинение рассказов, историй, сказок, заучивание и чтение стихов наизусть; разучивание и исполнение песен, театрализация, драматизация, этюды-инсценировки; рассматривание и обсуждение картин и книжных иллюстраций, просмотр видеороликов, презентаций, мультфильмов; организация выставок (книг, репродукций картин, тематических или авторских, детских поделок и тому подобное), экскурсии (в музеи города, в библиотеку, в школу, в пожарную часть); игровые методы (игровая роль, игровая ситуация, игровое действие и другие); демонстрация собственной нравственной позиции педагогом, личный пример педагога, приучение к вежливому общению, поощрение (одобрение, тактильный контакт, похвала, поощряющий взгляд). утренний (вечерний) круг Традиционными событиями на уровне учреждения является проведение: общественно-политических праздников : «День Победы», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «День народного единства», «День Земли»; сезонных праздников: «Осенины», «Новый год», «Масленица»; тематических мероприятий: «День Здоровья», «Неделя безопасности», «Книжкина неделя», «Неделя театра»; социальных и экологических акций «Береги воду», «Кормушка для птиц», «Эколята – защитники природы». информационная среда: тематический наглядный и демонстрационный материал, цифровые демонстрационные материалы в высоком качестве: мультимедийные презентации, видеоролики, аудиозаписи. Организация предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Дошкольное отделение предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих, обеспечивающих максимальную реализацию образовательного потенциала пространства дошкольной образовательной организации для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета и коррекции недостатков их развития. Микросреда - это внутреннее оформление помещений. Макросреда - это ближайшее окружение дошкольного отделения. В процессе проектирования среды учитываются требования федерального государственного образовательного стандарта: развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Групповые комнаты оснащены современной мебелью, пособиями для непосредственно образовательной деятельности с детьми, игровым и развивающим, физкультурным оборудованием, предметно-игровыми модулями, игрушками. Имеются разнообразные материалы и оборудование, обеспечивающие активность детей по всем направлениям развития. Пространство групп организовано в виде разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия, которые обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Создавая предметно-развивающую среду в группах, педагоги учитывают особенности своих воспитанников: возраст, уровень их развития, интересы, склонности, способности, пол, личностные качества, что способствует занятости детей по их интересам, склонностям, способностям; позволяет им спокойно себя чувствовать в помещениях детского сада. Немаловажную роль играет природная среда. Живые зелёные островки растений в групповых помещениях благоприятно действуют на нервную систему детей, вызывают желание заботиться о комнатных растениях. Социальное партнерство Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает: участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных мероприятий (дни открытых дверей, государственные и региональные, праздники, торжественные мероприятия и тому подобное); участие представителей организаций-партнеров в проведении занятий в рамках дополнительного образования; проведение на базе организаций-партнеров различных мероприятий, событий и акций воспитательной направленности; реализация различных проектов воспитательной направленности, совместно разрабатываемых детьми, родителями (законными представителями) и педагогами с организациями-партнерами Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми. Формы совместной деятельности в образовательной организации Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся в вопросах воспитания Основа: принципы ценностного единства и сотрудничества всех субъектов социокультурного окружения ДОО. Задачи взаимодействия: Приобщение родителей к участию в жизни дошкольного отделения Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания Возрождение традиций семейного воспитания Повышение педагогической культуры родителей Виды взаимодействия: Изучение воспитательных возможностей субъектов Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия Образование воспитывающих взрослых Совместная деятельность воспитывающих взрослых . Формы взаимодействия: Регламентированные формы взаимодействия: родительский комитет комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений родительское собрание Неформальные формы взаимодействия: круглые столы мастер-классы культурно-образовательные проекты мероприятия спортивной, краеведческой, экологической и иных направленностей различного рода акции (в том числе благотворительные) дни открытых дверей выпуски семейных плакатов; выставки совместных работ; оформление папок-передвижек, информационных стендов; встречи со специалистами; электронное приложение «Пред-школа: стандарт детского сада» сайт образовательной организации, официальные страницы в социальных сетях; видеоблоги (видеозанятия для детей, видеоконсультации для родителей, видеопрезентации компонентов развивающей среды). Организационный раздел Программы воспитания Кадровое обеспечение реализации Рабочей программы воспитания дошкольное отделение Руководящие кадры (директор) Осуществляет руководство образовательным учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения. Обеспечивает реализацию ФГОС ДО Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательного учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии образовательного учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении. Осуществляет разработку, утверждение и реализацию образовательной программы образовательного учреждения, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников образовательного учреждения, направленных на улучшение работы образовательного учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Педагогические кадры: воспитатель (включая старшего): Организует текущее и перспективное планирование. Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает использование современных образовательных технологий. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, работу. Составляет расписание занятий и других видов воспитательной деятельности. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями (лицами, их заменяющими). Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников. Работает в тесном контакте с педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников. Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). При выполнении обязанностей старшего воспитателя осуществляет координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь воспитателям, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению квалификации воспитателей, развитию их творческих инициатив. Музыкальный руководитель: Осуществляет развитие эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогичес-кого персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитан-никами в рамках образовательной программы образовательного учреждения. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей, участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Инструктор по физической культуре: Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников. Формирует нравственно-волевые качества воспитанников. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Учебно-вспомогательный персонал (младший воспитатель): Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Условия для профессионального развития педагогических и руководящих кадров Основные направления кадровой политики: · Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов; · Формирование мотивации педагогов к профессиональному росту и развитию; · Создание условий для самореализации педагогов; · Профилактика профессионального выгорания педагогов; · Обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе; 13 ноября 2024 в 17:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.